Значит я сейчас начну накидывать инфу, а потом ты ее рассортируешь:

Механика игры:
Вкратце про механику Рагнарока:

!Статпоинты выдаются по формуле: BaseLevel/5 + 2
!Для повышения характеристики потребуется количество статпоинтов: (Настоящее_базовое_значение - 1)/10 + 2
(если у вас 59 + 3 дех, то потребуется 59/10 + 2=5+2=7 статпоинтов для увеличения на 1 )

1. Str:
1.1 Дает +1 повреждение для рукопашного оружия.
1.2 +5 силы дает +1 повреждение для луков.
1.3 Бонус к повреждениям от силы (Str/10 в квадрате) для рукопашного оружия появляется при набирании количества делящегося на 10 и выше до следующией круглой цифры (10, 20, 30 и тд)
1.4 Увеличивает переносимый вес (см. стат 19.)

2. Agi:
1.1 +1 "скорость убегания" или flee - способность уворачиваться от ударов
1.2 Увеличивает частоту ударов\выстрелов
ASpd = 200 - SpeedMods * (WeaponDelay - ([WeaponDelay*Agi/25] + [WeaponDelay*Dex/100])/10)

3. Vit
3.1 +1% от Максимального хп
3.2 дает броню(VDEF) равную -1 (при 1 вит: при ударе в 30 пройде 29, при ударе в 1000 пройдет 999 )
3.3 каждые 5 виты дают +1 хп к регенерации
3.4 При набирании цифр вит/10 дается дополнительный бонус к хп
3.5 Каждые 2 виты дают бонус +1 защита от магии(MDEF)
3.6 1 виты усиливает эффект лечения от предметов (категория 1.1) на 2%
3.7 Дополнительный случайный бонус к уменьшению повреждений от физических атак вычисляется по формуле
[VIT*0.5] + рандом(ОТ минимум[VIT*0.3] ДО максимум(ОТ [VIT*0.3] ДО [VIT^2/150]-1)).
(Те при 30 виты повреждение уменьшится на 30+15+рандом(от 9 до 9-12)=54-57)
3.8 уменьшает шанс применения противником 3 отрицательных аффектов - Poison, Stun, Silence
(30 виты дают 33% резист)
3.9 Уменьшает продолжительность отриц аффекта на 1% за 1вит для Poison, Silence, Stun

4.Int
4.1 +1 базовое(независящая от предметов) повреждение магией(MAtk)
4.2 +1% МaxSP
4.3 Каждые 6 инты дают +1 к скорости регенераци маны (до 120 инты далее каждые 2 инты дают +1)
4.4 +1 MDEF(аналогичен VDEF - при повреждении 1000 пройдет 999 при 1 MDef)
4.5 Бонус к МинимальномуМагическому повреждению MinMAtk при набирании суммы инты делящейся на 7
(Int/7 в квадрате)
4.6 Бонус к МаксимальномуМагическому повреждению MaxMAtk при набирании суммы инты делящейся на 5
(Int/5 в квадрате)
4.7 +2% к эффекту предметов категории 1.1, восстанавливающих ману.
4.8 уменьшает шанс применения противником 3 отрицательных аффектов - Blind, Sleep, StoneCurse
(30 инты дают 33% резист)
4.9 Уменьшает продолжительность отриц аффекта на 1% за 1Инт для Frozen(через MDef), StoneCurse(через MDef); для Blind на Int/15 секунд

5. Dex
5.1 +1 точность
5.2 Увеличивает скорость колдования заклинания на Dex/1.5 (при 30 дех скоряет на 20%)
5.3 +1 базовое повреждение для луков
5.4 +1 базовый дамаг для рукопашных на каждые 5 дех
5.5 Бонус к повреждению луками (Dex/10 в квадрате) аналогичный от силы для рукопашных
5.6 +1 минимальное повреждение к лукам (нижний уровень разброса)
5.7 +0.1% к ковке и плавке для Кузнецов
5.8 Увеличивает скорость атаки(см. Аги)

6. Luk
6.1 +1 базовое повреждение для любых оружий за каждые 5 luk
6.2 +1% критического повреждения за каждые 3 поинта Удачи
6.3 +1% LuckyDodge за каждые 10 удачи (удачливая увертливость)
6.4 +0.1% к ковке и плавке для Кузнецов
6.5 уменьшает шанс применения противником отрицательных аффектов на значение Luck/3 (для Frozen Luck/5)
6.6 Уменьшает продолжительность отриц аффекта на Luck/3 для Stun, Poison, Curse
6.7 Каждые 5 Luck уменьшают шанс получить крит на 1%

7. Hit
Точность зависит от Дех и вычисляется по формуле:
БазовыйЛвл + Дех + 10 + Бонус (карты и тп)

8. Flee
Увертливость вычисляется по формуле:
БазовыйЛвл + Agi + 3*skill_ImprovedDodge(если есть) + Bonus(карты и тп)

9. Accurate
Шанс попадания в противника вычисляется по формуле:
80 + Hit_атакующего - Flee_противника
(5% попадания стоит по умолчанию даже если по формуле полный промах)

10. LuckyDodge
Удачливая увертливость показана в статах после флее (например флее = 105 + 3, где 3 - LuckyDodge)
Шанс удачливого увертывания от попадания не зависит от точности противника и составляет шанс указанный цифрой в %
LuckyDodge = Luck/10 (1 по умолчанию)
При прохождении LuckyDodge над игроком показывается надпись Luck!

11. ATK
Базовое_АТК(независящее от оружия) вычисляется по формулам:
РУКОПАШКА:STR + [STR/10]^2 + [DEX/5] + [LUK/5] + UpgradeBonus + ImpositioManus + ATKCards.
ЛУКИ:DEX + [DEX/10]^2 + [STR/5] + [LUK/5] + UpgradeBonus + ImpositioManus + ATKCards.

Wearon_ATK вычисляется по формулам:
РУКОПАШКА:рандом(от_минимум(DEX*(0.8+0.2*WeaponLev el) до_максимумATK) до ATK)
ЛУКИ:рандом(от_минимум ATK/100*(от ATK до dex*(0.8+0.2*WeaponLevel)) до_максимум(от ATK до ATK/100*(ATK, dex*(0.8+0.2*WeaponLevel)) + рандом(от 0 до ArrowATK - 1)

ИТОГОВОЕ повреждение противнику при применении рукопашного оружия вычисляется по формуле:
(([((({(Базовый_АТК + Wearon_ATK * SizeModifiers) * SkillModifiers * (1 - DEF/100) - VitDEF + BaneSkill + UpgradeDamage} + MasterySkill + WeaponryResearchSkill + EnvenomSkill) * ElementalModifier) + Enhancements) * DamageBonusModifiers * DamageReductionModifiers] * NumberOfMultiHits) - KyrieEleisonEffect) / NumberOfMultiHits

ИТОГОВОЕ повреждение противнику при применении луков вычисляется по формуле:
(([({(Базовый_АТК + Wearon_ATK * SizeModifiers) * SkillModifiers * (1 - DEF/100) - VitDEF + BaneSkill + Upgrades} + EnvenomSkill) * ElementalModifier * DamageBonusModifiers * DamageReductionModifiers] * NumberOfMultiHits) - KyrieEleisonEffect) / NumberOfMultiHits

Size modifiers
size\wpn|fist|dagg|swr1|swr2|spr|pecoSpr|axe|mace| rod|bow|ktr|book|claw|instr|whip
SMALL __|100| 100| 75 _| 75 _| 75 | 75 __| 50 | 75 _|100|100 |75|100 | 100| 75 _| 75
MEDIUM_|100| 75 _|100 | 75 _| 75 | 100 _| 75 | 100 |100|100|100|100| 75 _| 100|100
LARGE __|100| 50 _| 75 | 100 | 100| 100 _|100|100 |100| 75_| 75 | 50_| 50 _| 75 | 50

12. Def, VDef
В графе броня указано 1ое значение - Def, 2ое - VDef
Пример: 33 + 30, где 33 - Def, а 30 VDef
Def(зависит только от снаряжения и карт) - значение уменьшения повреждения на указанное число %. (при 33 Def из 1000 дамага пройдет 666)
VDef(зависит от значения Vit) - уменьшает повреждения по формуле указанной в разделе Vit

13. Crit
Шанс нанесения критического повреждения равен (1 + Luck/3 + бонус_карты) * Крит_модификатор - Luck_противника/5
Критическое повреждение игнорирует Def

14. MAtk
Минимальное базовое значение магического повреждения INT + [INT/7]^2
Максимальное базовое значение магического повреждения INT + [INT/5]^2

Скорость_заклинания = БазоваяСкорость * Модификатор_снаряжения * максимальное_значение_из(1 - Dex/150,0).

!Hiding и Cloacing противника при удачном применении обнуляют заклинание.

Итоговое повреждение от магии вычисляется по формуле:
(Рандомное_базовое_МАТК * (1 + Бонус_экипировки(например от MostRod=1 + 0.15)) * Skill_Modifier * (1 - MDef_противника/100) - Int_противника - Vit_противника/2 - 1) * Элементальный_коэффициент

15. HP
Количество жизни вычисляется по формуле:
([(35 + BaseLevel*HPMultiplier + SigmaOfBaseLevel*HPFactor)*(1 + VIT/100)]+HPAdditions)*ItemHPMultipliers
HPMultiplier= Бард(3), Монк(6.5), Крусадер(7), остальные 5
HPFactor= Новис(0), Маг(0.3), Аколит и Мерчант(0.4), Арчер и Вор(0.5), Визард(0.55), Сворд(0.7), Бард Денсер Прист Сейч (0.75), Хантер Рог (0.85), Алхимик Кузнец Монк (0.9), Асасин Крусадер (1.1), самый_толстожопый Кнайт 1.5
SigmaOfBaseLevel= сумме всех цифр базового левла (при 5 базелвл Сигма=2+3+4+5)
HPAdditions = бонусу к Вите от вещей и от джобуровня (также ети бонусы входят в значение Vit, те учавствуют в формуле дважды)
ItemHPMultipliers - предметы дающие процентные блнусы к жизням (например карта Пекопеко)
!Ненадо думать что при переходе из вора в Сина (например) количество ХП удовится и тп. Просто изменится ХПфактор и ХП будет вычисляться по другой формуле.

16. HP Recovery
[([Vit/5] + [MaxHP/200])*RecoveryMods]
КАЖДЫЕ 3 секунды сидя и стоя 6

17. SP
[([(10 + BaseLevel*SPFactor)*(1 + INT/100)]+SPAdditions)*ItemSPMultipliers]
SPFactor= новис 1, Вор Арчер Сворд 2, Мерчант Кнайт 3, Хантер Асасин Кузнец Алхимик 4, Монк Крусадер 4.7, Аколит Рог 5, Маг Бард Денсер 6, Сейч 7, Прист 8, Визард 9
Останое непонятное аналогично ХП и соотв. ищи ответы там.

18. SP Recovery
[[(1 + [Int/6] + [MaxSP/100])]*RecoveryMods]
КАЖДЫЕ 8 секунд стоя и 4 сидя
Если Инта выше 120, то дается дополнительный бонус Bonus_SP_Recovery = [(Int - 120)/2]+4

19. Переносимый вес.
2000 + WeightModifier + BaseStr*30
WeightModifier = Новис0, Маг200, Арчер Монк Прист 600, Хантер Бард Денсер 700, Сворд Мерчант Кнайт Крус 800, Алхимик Кузнец 1000, остальные 400

20. Апгрейды
Шансы в % удачного апргейда оружия 1 2 3 4 уровня и брони
1лвл 100 100 100 100 100 100 100 60 40 20
2лвл 100 100 100 100 100 100 60 40 20 20
3лвл 100 100 100 100 100 60 50 20 20 20
4лвл 100 100 100 100 50 40 40 20 20 10
Армор 100 100 100 100 60 40 40 20 20 10
+деф +0.67 +1.33 +2 +2.67 +3.33 +4 +4.67 +5.33 +6 +6.67

Удачность апгрейда вещи зависит только от 2хвещей:
-Уровень оружия/количество апгрейдов вещи
-Уровень скила WearonryResearch (+10 к удачному прохождению на каждый уровень апгрейда)
-НЕ ЗАВИСИТ ОТ значения Дех и Luck Кузнеца(указанные характеристики влияют на удачность кования и плавки, но не на апгрейды)

это пришлось постить в виде текста, потому что лишнее там было

Гайды по поведению на ГВ:
крузы: http://www.raginfo.ru/forum/forumdisplay.php?f=59
найты: http://www.raginfo.ru/forum/showthread.php?t=13341
бард: http://www.raginfo.ru/forum/showthread.php?t=21129
хант: http://www.raginfo.ru/forum/showthread.php?t=21006
монк: http://www.raginfo.ru/forum/showthread.php?t=21005
син: http://raginfo.ru/forum/showthread.php?t=20848
рог: http://raginfo.ru/forum/showthread.php?t=21211

на остальные профы гайды отсутствуют, т.к. признаны негодными к ВоЕ и существованию в принципе (на правах шутки :) )

базы данных:
rocars.de +красивая, хорошо оформленная база
                       - карта расположения мобов не соответствует нашему сезону (на рокарде 10+ сезон или 11 ...)
roempire.com расположение мобов соответствует нашему сезону, но оформление базы сакс
ragnarokgold.com база данных на русском языке

еще по механике:
http://rodatazone.simgaming.net/jobs/about_jobs.php во вкладочках job находится немало полезных формул по работе скиллов
ragnainfo.net наверное самое лучшее , что можно придумать - там есть все, но искать надо уметь.

калькуляторы:
http://folk.ntnu.no/magnusrk/calc/
для сина двуручника http://folk.ntnu.no/magnusrk/dual/
отличный кальк http://ro.doddlercon.com/calc/calcx.html полностью соответсвует по расчету урона как и magnusrk, но надо аккуратно им пользоваться... чтобы например не засунуть в шапку каку карты :)

чуть попозже добавлю кальки на адвансов (они все равно не многим пока нужны) и еще кое-какую инфу.